Яндекс.Метрика

Страх — Звезда Поволжья(передовица)

27 ноября, 2010

Читать полностью
Уже продолжительное время потрясенная страна следит за ситуацией в станице Кущевской. Там банда Цaпков откровенно зaхватила влaсть и рaспоряжалась жизнью 35 тысяч человек. Мeстная милиция им прислуживала. На тeх, кто протестовал, «шили» уголовные дeла и прятали в психиатрические лечебницы. Количество изнасилований перешло за две сотни, и никому до этого ни в руководстве субъекта Федерации, ни в федеральном центре не было дела. Это, безусловно, модельная для страны ситуация.
По телевизору выступают руководители района с бегающими глазами и явно боящиеся только одного, как бы эти Цапки не почувствовали, что районное начальство может выступить против них. Вся станица запугана. Руководитель отдела районного образования и учительницы говорят наперебой, какие хорошие ребята были в банде Цапков, чуть ли не ангелы, ну и что, немного всех били и насиловали, так это можно потерпеть. Отъевшийся начальник РОВД после убийства 12 человек, в том числе четырех детей, рассуждает, что в станице нормальная атмосфера.
Никакой власти, или даже, наоборот, откровенно бандитская власть. На вопрос, где же были хваленые казаки, изгибающийся, вертлявый лидер местных казаков говорит, что все спокойно, все хорошо. Обозреватель-государственник Максим Шевченко ответил, что все эти казаки ряженые, настоящих казаков давно выслали в тридцатых годах, теперь там живут одни приезжие, и они все запуганы до дрожи. Цепкие царьки Цапки творили в станице все что хотели. Глава района, трясясь от страха, стал говорить о том, что Кубань производит 7 миллионов тонн зерна, здесь живут труженики, как будто это дает право резать детей.

Фото: Reuters

Фото: Reuters

О чем свидетельствует ситуация вокруг станицы Кущевской? В криминально-феодальной стране в принципе невозможны никакая модернизация и никакая демократия. Какая тут модернизация, лишь бы не изнасиловали. Небольшая банда терроризировала всех десять лет. И власть это устраивало. Медведев несколько лет говорит о власти закона, уже близок конец его срока. Все на уровне прекраснодушных тезисов и переименования милиции в полицию. Какое право? «Кущевское» право, «кущевский» закон. Собственно говоря, криминализация – это процесс, если с ним не бороться, более того, если бороться с его противниками (например, журналистами), то он будет закономерно все усиливаться, и страна неизбежно рухнет. Сколько осталось? Кто в 1984 году думал, что через шесть лет СССР развалится как карточный домик? Кроме Амальрика, никто. Помню, недавно все удивлялись ильму Балабанова «Груз-200». Ситуация оказалась пророческой. Да и последний «Кочегар» недалеко ушел, Сопротивляется бандитам якут, Герой России, которому нечего терять. Этот якут пишет книгу, как пришли люди из России, изнасиловали жену у якута, а его самого долго били. И Россия ничего не дала герою за его подвиг. Ни одна страна долго не может выдерживать подобной хищнической системы управления. Для Татарстана будет большой удачей, если он без потерь выскочит из этой «потенциальной ямы». Банда Цапков просто ярко высветила точку, в которой страна находится. Страна деморализована и запугана бандитами. Если не будут предприняты экстраординарные меры, вся Россия превратится в станицу Кущевскую.
В Татарстане такое было бы невозможно благодаря патерналистской модели управления, еще более или менее ориентирующейся на моральные ценности. Беспределыциков Цапков просто грохнули бы, так как они своим беспределом несут угрозу системе. Вспомним, как Шаймиев проводил реформу «водочного» бизнеса. Он поставил цель – железной рукой создать госмонополиста «Татспиртпром», «иначе они там все перестреляют друг друга». Пусть водка стала менее качественной, но монополизм и огосударствление бизнеса лишили откровенно беспредельные криминальные группы финансовой базы. Это, конечно, не соответствует законам либерального рынка, но зато вводит деятельность в рамки полууголовных «понятий», которые лучше, чем лишившиеся мало-мальского сознания от шальных денег бандиты. Наверное, лучше дед Хасан, чем Цапки.
Самое главное, в стране не видно политических сил, которые могли бы поставить моральный заслон все большей «бандитизации» власти по кущевскому варианту. Правосознание не растет, так как власть не признается справедливой. Население не хочет бороться, «народ безмолвствует». Возможно, в Татарстане возникнет какой-то очаг сопротивления элиты, когда начнут изымать в чье-то частное владение ту же «Татнефть». С этой точки зрения Татарстану необходимо форсировать процесс присоединения к республике Ульяновской и Кировскои областей, Марий Эл. То есть когда Россия вследствие того, что процессы криминализации перейдут точку невозврата, начнет испытывать сильнейшее напряжение, «агломерация» Татарстана может стать более или менее жизнеспособной самоуправляющейся территорией и даже точкой сборки нового жизнеспособного государства, Татарско-Русской республики.
Коррупция в стране быстро растет. Например, еще десять лет назад «откаты» составляли 2 – 3%, сейчас 50 – 60%. То есть средний рост аппетитов на «откаты» идет где-то на 10% в год. Это означает, что уже через 5 лет они могут составить 90%, и никакая экономичесекая операция будет невозможна, будет возможна только деградация экономики. Осознание этого тупика неизбежно приведет к желанию страны отделиться от федеральной столицы, которая блокирует любую позитивную деятельность в провинции. Уже через 5 лет страна может вступить в системный кризис, выход из которого может быть только в распаде России на несколько частей. И никакой силовой вариант воздействия не сможет предотвратить эту дезинтеграцию.
Это будет вопрос выживания для провинции, сейчас Москва существует за счет паразитирования на регионах, и для регионов жизненно важной, спасительной политикой может стать только политика отделения от столицы, потому что система с откатами в 90% экономически бесперспективна. Москва сама своим сверхпаразитированием выталкивает регионы России из страны. Буржуазия в регионах, безотносительно к национальности, вынуждена будет сплачиваться, чтобы защитить свои экономические интересы от казарменной «неопродразверстки». Ленин в свое время создавал «казарменный социализм», сегодня Москва насаждает «казарменный капитализм», и это только катализирует процесс развала страны.
Маркс писал, что при 300% прибыли нет такого преступления, на которое не решился бы капитал. Буржуазия регионов, чтобы спасти свой бизнес, будет вынуждена радикализироваться. Собственно говоря, у Татарстана через 5 – 6 лет скорее всего будет только одна возможность развития – это создание штатов Идель-Урал со столицей в Казани и интегрирование этих штатов в Европейский Союз. Это если современная федеральная политика будет продолжаться в прежнем «гиперцентралистском» направлении. Иной вариант развития – если Медведев найдет в себе силы проводить реальную демократизацию и модернизацию, реально создавать средний класс, поддерживать мелкий и средний бизнес, основу любого цивилизованного государства. Если Москва станет центром демократического процесса, похоронит традиционную роль «жандарма России». Конечно, здесь тоже есть свои опасности, демократизация должна быть «сильной», последовательной, не «слабой», как при Горбачеве, чтобы не возникло смуты.

Рашит Ахметов

Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.



Вчера ночью состоялась вручение телевизионной премии имени Владислава Листьева. С самого начала было понятно, что это премия будет немножко отличаться от попсушных премий типа ТЭФИ. Получение этой награды – это признание вершины мастерства, смелости и новизны, и что отличает ее от многих других, верности журналистскому долгу говорить людям правду. Эти слова и говорили перед началом церемонии лица отечественной тележурналистики. Многие, из которых были удостоены чести сидеть в составе жюри. Тут и Константин Эрнст – генеральный директор Первого канала, Олег Добродеев – Генеральный директор ВГТРК, Татьяна Миткова, заместитель Генерального директора НТВ и властитель самого «народного» телеканала, отец камеди клабов и букиных Роман Петренко – Генеральный директор ТНТ.
Премию заслуженно получил Леонид Парфенов. Хотя это вряд ли что-то ему дало. Признание былых заслуг? За что награждать человека, который в последнее время перестал снимать что-то путное. Несколько исторических фильмов для Первого канала. После того, как ему дали выступить после награждения все, наверное, расслабились в надежде послушать старого, непопулярного волка, который сделал тогдашний еще НТВ одним из самых успешных телеканалов России, а передачу «Намедни» – культовым. Но Парфенов не был бы Парфеновым, если бы просто так вышел и поблагодарил своих родных, коллег за их помощь или вспомнил бы про Листьева. Нет, он поступил здесь, как настоящий журналист еще раз подтвердив, что он номер 1 и будет им, пока жив. Оказывается, до церемонии он был в больнице у зверски избитого журналиста Олега Кашина. Брал первое интервью у опального журналиста. В понедельник, 29 ноября, оно будет показано на телеканале “Дождь”, сообщает сайт телеканала. Наверное, после разговора с Кашиным Парфенов решил высказать все, что на душе. В своей речи Парфенов обрушился с резкой критикой на современное положение российского телевидения и тележурналистики в частности. В теме были затронуты все: начиная от телеканалов заканчивая госчиновниками. Полную речь Леонида Парфенова и видео с выступления доступно здесь – http://parfenov-l.livejournal.com/29844.html.
Леонил Парфенов, стрельнув в яблочко, по пути попал и в эчпочмак. Невольно начинаешь сравнивать их продукт и наше родное ТНВ, позиционирующее себя как татарское телевидение. Совсем недавно мне пришлось быть свидетелем того, как в 3 ночи, народный поэт, Роберт Миннулин заявил мне с экрана «Исәнмесез, китап сөюче дусларыбыз”. Это я потом узнал, что на ТНВ есть передача «Китап», ориентированная на настоящих гурманов татарской литературы и что ее место в полнейшей ж**е, как в 3 часа ночи. Я как-то трудно представляю себе такую ситуацию, чтобы наши старые, добрые представители интеллигенции вставали бы ночью ради просмотра данной передачи. А отмазки типа «Это передача для татар из регионов России и зарубежья» не перевариваются моей логикой никак. Каждый раз, когда вижу русскоязычные передачи на «телеканале, объединяющих всех татар мира» вспоминаю слова моего друга, который приехал учиться в Казань из Китая: «А я думал, что у вас тут телевидение все 24 часа показывает по-татарски». И каково же было его удивление, когда он узнал истину. На его лице явно читалось WTF и не меньше. Действительно, а много ли нам для счастья нужно? Всего лишь кабельный, общедоступный канал телеканал плюс независимость Татарстана. Если второе пока откладывается на неизвестный срок, то почему бы не начать с первого. Сколько наших кровных братьев, буквально, просыхают в родной речи – не сосчитать. Если нет возможности говорить на татарском в абсолютно нетатарской местности, то тогда на помощь приходят зрительные методы: музыка, кино, телевидение. Если даже телевидение не может в этом помощь, то на кого еще в данном случае надеяться? Если половина программной сетки – русскоязычные передачи, то зачем тогда вообще считаться татарским телевидением? Как бы это прискорбно не звучало, но татарское телевидение уже давно умерло.…И если российское телевидение умирает медленно и пока находится в коме, то у татар это произошло быстро и незаметно. И по устоявшиеся традиции все промолчали и согласно кивнули головой. Я сильно сомневаюсь в том, что ситуация в ближайшее время изменится, так как пока непонятна позиция ТНВ. Зачем вводить в вещание русскоязычные передачи, если для этого в городе функционируют «Вести-Татарстан», казанское бюро «Рен-ТВ», регулярно и даже с большим успехом освещающие события в республике? Много вопросов – мало ответов. Это явный намек на нехватку нам своего Парфенова. Хочется, чтобы появился какой-нибудь талант в тюбетейке и с искренней душой рассказывал про события из жизни татар. И про отмену президентства замолвил словечко и насчет агломерации пошумел чуток. И была бы еще при этом у нас «свобода слова». Ибо ее не будет, то станет татарское СМИ жалким и беспомощным, что даже бить не придется, чтобы утихомирить пылкий нрав журналистов.  Благодарю.
Ленар Мухамади. Попадание в эчпочмак — etatar.ru


Участницы третьего областного конкурса «Татарская красавица-2010» потчевали жюри «лепестками роз»
В воскресенье 12 финалисток зональных туров на сцене ДК «Губернаторский» боролись за право обладания главным призом — национальным колпаком и путевкой в жаркие страны. Традиционно конкурс открывали визитки участниц, каждая из которых сопровождалась видеорядом, причем на татарском языке. Членам жюри, им не владеющим, обеспечивали синхронный перевод
Впервые за три года помимо музыкальных номеров девушкам предложили посостязаться в правильном повязывании платков и палантинов. Этот, а также кулинарный конкурсы, по мнению члена жюри, председателя Ульяновской областной татарской национально-культурной автономии Ферида Аюпова, продемонстрировали, что девушки умеют делать своими руками.
Чак-чак (что в переводе с татарского означает «лепестки роз»), эчпочмаки, беляши, торт «Тюбетейка», пирог-губадья — все эти блюда национальной кухни едва уместились на столике перед жюри. Спасибо зрителям, помогли опустошить подносы с кулинарными творениями в одночасье.
Более часа понадобилось судейской коллегии на то, чтобы определиться с предпочтениями. В итоге каждой из финалисток достался приз в отдельной номинации. Кроме звания «Мисс» впервые в этом году определили двух вице-мисс конкурса.«Мисс Очарование» и первой вице-мисс 2010 года стала Юлия Рахматуллина из Ульяновска, второй вице-мисс и серебряным призером — Динара Валеева из Чердаклов.
В качестве приза первой досталось золотое ожерелье, второй — сертификат на обучение в школе речевого мастерства Людмилы Ляшенко. Титул «Татарская красавица-2010» отныне принадлежит 18-летней Айгуль Камалтдиновой из Ульяновска (на фото). Зрители заверяют, что она очаровала членов жюри сильным и мелодичным голосом.
— Думаю, покорила своей естественностью, — предполагает сама Айгуль. — Правда, для меня моя победа стала неожиданностью. Все участницы достойны стать первыми.
Если год назад все конкурсантки были «выходцами» из модельных агентств, то в этом большинство из них впервые дефилировали по сцене. Однако умению держаться Айгуль можно было только позавидовать. Вот уже десять лет она занимается в вокальной школе заслуженной артистки Татарстана Альфии Рамазановой, которая и уговорила девушку принять участие в конкурсе. Сейчас Айгуль учится в 11-м классе средней школы №29, и все ее мысли — о будущей профессии.
— Жизнь показывает себя с разных сторон, поэтому сначала получу основную специальность (какую, пока не решила), но музыку никогда не брошу, — говорит девушка.
Уже вскоре красавица отправится в жаркую страну — в какую только пожелает. Именно такой приз приготовили организаторы конкурса для триумфатора (а также DVD-плеер со встроенным караоке). Как призналась «НГ» Айгуль, ее мечта — отдых в Турции. Всем без исключения финалисткам вручили кубки победителей, а также билеты в кино, кафе и салоны красоты.

Екатерина МОСКВИЧЕВА

Фото Павла ШАЛАГИНА
«Тюбетейка» на закуску — Народная газета