Яндекс.Метрика

Имамы соберутся на «Кулатские чтения» — Ульяновская правда

21 декабря, 2011
5 июля 2011

Представители Духовного управления мусульман Татарстана – хазраты Валиулла Якупов, Ильяс Зиганшин, Рафик Мухаметшин и Камиль Самигуллин приняли участие в форуме «Важность и актуальность ханафитского мазхаба». Выездное собрание имамов проходило в рабочем поселке Старая Кулатка Ульяновской области, сообщает ИА REGNUM.
В мероприятии, проходившем в местной мечети «Джамиг», также приняли участие имамы и имам-мухтасибы пяти районов, представители местных властей и студенты медресе «Биляр» Ульяновской области, сообщает пресс-служба ДУМ Татарстана.
Участники конференции выступили с докладами на темы, касающиеся многовековых традиций татар, важности следованию ханафитскому мазхабу. На встрече было принято решение, что имамы пяти районов Ульяновской области будут собираться на «Кулатские чтения» каждый квартал.
Подобная активность с «выездом на периферию», которую демонстрирует ДУМ Татарстана во главе с новым муфтием Ильдусом Фаизовым, свидетельствует о серьезности намерений в противостоянии фундаментализму в регионе. Как неоднократно заявлял Ильдус Фаизов, политика ДУМ будет состоять в поддержке именно ханафитского мазхаба, традиционного для татар и всех мусульман региона, – это записано в уставе организации.



3 августа 2011

Городу исполняется 345 лет. В 1666 г. симбирским воеводой, князем И. И. Дашковым на правом берегу Волги основана Сенгилеевская (Покровская) казачья слобода, преобразованная в 1780 году в уездный город Сенгилей (ныне один из районных центров Ульяновской области). 1881 г., 13 (1) сентября – 130 лет назад проложена телеграфная линия от Симбирска до уездного города Сенгилея.
От слободы до города
В 2011 году одному из старейших райцентров Ульяновской области исполняется 340 лет.
Уездный город С
История города начинается с 1666 года, когда близ древнего городища была основана Сенгилеевская станичная казачья слобода для усиления охраны Симбирской засечной черты. В пяти верстах от станицы, на горе, возвышалась сторожевая дубовая башня, а вдоль берега Волги тянулся высокий земляной вал. В XVIII веке значение слободы как военного поста было утрачено, и она превратилась в село Покровское, которое в 1797 году стало городом. В середине XVIII столетия здесь проживало свыше четырех тысяч жителей, а в 1897 году – около шести тысяч. В городе насчитывалось две церкви, пять учебных заведений, одна публичная библиотека, городской общественный банк, земская больница и Ольгинский дом трудолюбия. В 1879 году здесь был построен самотечный водопровод, а в 1881 году Сенгилей был соединен телеграфной линией с Симбирском. Неоднократно город выгорал почти полностью, но снова возрождался. Город расположен в живописнейшем месте среди Сенгилеевских гор – предгорий Жигулей.
Кудеяров клад
Сенгилеевская земля хранит множество легенд и сказаний. Холмы представлялись местным жителям остатками древних жилищ и укреплений. Отчасти так оно и было. В народе сохранилась легенда, что жили здесь давно татары, существовал их город, будто бы на этом месте есть подземные ходы, а в них когда-то видели бочки, висевшие на цепях. Князя этого города звали Кудеяром. В 1879 году со слов сенгилеевского крестьянина Коровина было записано предание. В нем рассказывается, как когда-то его земляк Никита Загуданский ездил в лес заготавливать метлы. Тут и случилась с ним беда – упал с березы, сломал ногу и куда-то провалился. Оказался в пещере. Как выбрался оттуда – не знает, но помнит седого старика со сверкающими, как у волка, глазами и бочки с золотом, висящие на цепях. Все это далекие отзвуки бывшей волжской вольницы. Разбойничьих гнезд в наших местах действительно было немало.
Предания о Кудеяре часто противоречат друг другу. По одним сказаниям, это был разбойник, грабивший население, по другим – опальный князь, скрывавшийся в наших местах от гнева Ивана Грозного. Кудеяр с верными слугами своими многие годы жил здесь, укрывшись в городке. Со временем личность таинственного Кудеяра заменилась другим народным героем – Стенькой Разиным. В одном из преданий говорится, что «У Стеньки Разина были клады тайные. У него дорога выстлана из дикаря-камня из лесу до Волги».
В 1902 году симбирский историк Валентин Красовский писал: «…городище, близ которого основана Сенгилеевская станичная слобода, по всей вероятности, было построено татарами. Предание, доселе живое, представляет его жилищем какого-то князя Кудеяра или Кудояра… надо полагать, что там, где были поселены белоярские захребетники, в самые древнейшие времена находился укрепленный город, которым правил булгарский князь Кудеяр. Подобно другим… князьям Кудеяр находился под властью царя булгарского, имевшего свою Резиденцию в Булгаре на Волге». В те времена его приближенные собирали с подвластных народов дань. Отсюда, видимо, и легенды о сокровищах.
Справка «АиФ»:
Наименование города-пристани на Волге связывают с мордовским названием речки Сенгилей (в наши дни – Сенгилейка). Корень «сеянг» означает «приток», «лей» – «река». Кроме Ульяновской области подобное название встречается на Южном Урале. На Северном Кавказе также есть Сенгилеевское озеро и одноименная станица. А значит, возможно, и более раннее происхождение названия из тюркских или иранских языков.
http://www.ul.aif.ru/culture/article/20047
История Сенгилея — АиФ в Ульяновске

11 августа 2011

В рамках мероприятия планируется подписание распоряжения «Об утверждении Концепции реализации государственной национальной политики на территории Ульяновской области».
Кроме того, участники заседания рассмотрят: состояние межнациональных отношений в Ульяновской области и в Приволжском федеральном округе в целом; работу Всемирного конгресса татар; работу Чувашского национального конгресса; ход подготовки к I Международному фестивалю еврейской культуры «На крыльях мечты».
Приглашаем представителей СМИ принять участие.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
11 августа в 14.30 в кинозале ОГУК «Ленинский мемориал» Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов проведёт заседание Совета национальностей