Яндекс.Метрика

новости

UlTat afisha

27 сентября 2011 В Ульяновской области состоялись Вторые Кулаткинские чтения С докладами выступили делегаты из Татарстана. В минувшие выходные в районном центре Старая Кулатка Ульяновской области состоялись Вторые Кулаткинские чтения, в которых приняли участие мусульманские религиозные деятели Николаевского, Новоспасского, Павловского, Радищевского и Старокулаткинского районов Ульяновской области. Тема чтений: «Актуальность учения имама Абу Ханифы в традиционном Исламе России». Чтения проводятся по инициативе и при попечении известного благотворителя Эдуарда Ганеева. После чтений был совершен традиционный коллективный зиярат места упокоения ишана Хабибуллы хазрата Хансаварова, который возглавили муфтий Ульяновской области Савбен хазрат Сулейманов и муфтий Саратовской области Мукатдас хазрат Бибарсов. В чтениях приняли участие свыше 220 гостей. С докладами выступили гости из Татарстана: Главный казый Татарстана Жалиль хазрат Фазлыев рассказал об обязанностях имама, Валиулла хазрат Якупов выступил с докладом «Традиционный Ислам у татар», Рамазан хазрат Курамшин, декан факультета Исламских наук РИУ рассказал о важности следования ханафитскому мазхабу, Раиль хазрат Гилязов, имам-мухтасиб Арского района – об опыте работы мухтасибата, Ильяс хазрат Зиганшин – о работе медресе. У входа на кладбище со словом о жизни и деятельности известного праведника выступил Иршат хазрат Сафин, имам-хатыйб Самарской соборной мечети. От имени Муфтия Республики Татарстан Илдус хазрата Файзова организаторам данной конференции были вручены благодарственные письма и памятные подарки, сообщает пресс-служба ДУМ РТ. http://www.tatar-inform.ru/news/2011/09/26/287030/

21 декабря, 2011


27 сентября 2011 В Ульяновской области состоялись Вторые Кулаткинские чтения С докладами выступили делегаты из Татарстана. В минувшие выходные в районном центре Старая Кулатка Ульяновской области состоялись Вторые Кулаткинские чтения, в которых приняли участие мусульманские религиозные деятели Николаевского, Новоспасского, Павловского, Радищевского и Старокулаткинского районов Ульяновской области. Тема чтений: «Актуальность учения имама Абу Ханифы в традиционном Исламе России». Чтения проводятся по инициативе и при попечении известного благотворителя Эдуарда Ганеева. После чтений был совершен традиционный коллективный зиярат места упокоения ишана Хабибуллы хазрата Хансаварова, который возглавили муфтий Ульяновской области Савбен хазрат Сулейманов и муфтий Саратовской области Мукатдас хазрат Бибарсов. В чтениях приняли участие свыше 220 гостей. С докладами выступили гости из Татарстана: Главный казый Татарстана Жалиль хазрат Фазлыев рассказал об обязанностях имама, Валиулла хазрат Якупов выступил с докладом «Традиционный Ислам у татар», Рамазан хазрат Курамшин, декан факультета Исламских наук РИУ рассказал о важности следования ханафитскому мазхабу, Раиль хазрат Гилязов, имам-мухтасиб Арского района – об опыте работы мухтасибата, Ильяс хазрат Зиганшин – о работе медресе. У входа на кладбище со словом о жизни и деятельности известного праведника выступил Иршат хазрат Сафин, имам-хатыйб Самарской соборной мечети. От имени Муфтия Республики Татарстан Илдус хазрата Файзова организаторам данной конференции были вручены благодарственные письма и памятные подарки, сообщает пресс-служба ДУМ РТ. http://www.tatar-inform.ru/news/2011/09/26/287030/27 сентября 2011 В Ульяновской области состоялись Вторые Кулаткинские чтения С докладами выступили делегаты из Татарстана. В минувшие выходные в районном центре Старая Кулатка Ульяновской области состоялись Вторые Кулаткинские чтения, в которых приняли участие мусульманские религиозные деятели Николаевского, Новоспасского, Павловского, Радищевского и Старокулаткинского районов Ульяновской области. Тема чтений: «Актуальность учения имама Абу Ханифы в традиционном Исламе России». Чтения проводятся по инициативе и при попечении известного благотворителя Эдуарда Ганеева. После чтений был совершен традиционный коллективный зиярат места упокоения ишана Хабибуллы хазрата Хансаварова, который возглавили муфтий Ульяновской области Савбен хазрат Сулейманов и муфтий Саратовской области Мукатдас хазрат Бибарсов. В чтениях приняли участие свыше 220 гостей. С докладами выступили гости из Татарстана: Главный казый Татарстана Жалиль хазрат Фазлыев рассказал об обязанностях имама, Валиулла хазрат Якупов выступил с докладом «Традиционный Ислам у татар», Рамазан хазрат Курамшин, декан факультета Исламских наук РИУ рассказал о важности следования ханафитскому мазхабу, Раиль хазрат Гилязов, имам-мухтасиб Арского района – об опыте работы мухтасибата, Ильяс хазрат Зиганшин – о работе медресе. У входа на кладбище со словом о жизни и деятельности известного праведника выступил Иршат хазрат Сафин, имам-хатыйб Самарской соборной мечети. От имени Муфтия Республики Татарстан Илдус хазрата Файзова организатор

В 30-х годах прошлого века в бывшем Симбирске были уничтожены практически все культовые сооружения, которые являлись до этого не только архитектурными памятниками прошлого, но и украшением города. Знаете ли вы, что в XVII веке в Симбирске уже числилось 18 церквей и 3 часовни? А к 1832 году в Симбирской губернии были 603 церкви, для сравнения, в Казанской – лишь 406. К 1898 году в городе насчитывались уже 3 собора, 2 монастыря, 11 приходских и 15 домовых церквей. Вот лишь самые известные из них.
Троицкий собор по проекту архитектора Михаила Петровича Коринфского был построен в 1827 – 1841 годах. В пожар 1864 года, уничтоживший большую часть города, собор обгорел и был восстановлен в 1868 году.
Он зрительно объединял всю застройку города и создавал его выразительный силуэт. После Октябрьской революции этот собор и ряд других объектов культового зодчества города были внесены в список памятников, охраняемых государством. Он использовался в качестве архивохранилища, в 30-х годах обгорел и был снесен.
В 1648 году одновременно со строительством деревянной симбирской крепости внутри её была сооружена деревянная соборная Свято-Троицкая церковь. В 1694 году в результате пожара она сгорела. В 1702 -1712 годах строится каменный Свято-Троицкий собор. Это название сохранилось за ним до 1844 года, а после открытия нового Троицкого собора его переименовали в Николаевский. Впоследствии Николаевский собор включал в себя церковь Иоанна Воина, основанную в память войны 1853 -1856 годов, в которой хранились церковные реликвии симбирского ополчения Отечественной войны 1812 года. До 30-х годов XX века Николаевский собор имел статус памятника культуры и находился под охраной государства.
Спасо-Вознесенский собор был основан в 1844 году на основе приходской церкви, сооруженной во второй половине XVII века. В 1902 году во время рытья фундамента под новый храм было обнаружено старое кладбище – возможное место захоронения участников восстания Степана Разина. Высокий храм с пятиярусной колокольней, в куполе которого в 1869 году были установлены большие городские часы, хорошо смотрелся с самых дальних точек обзора – из-за Свияги, с юга и севера.
Симбирский Спасский Новодевичий монастырь возник почти одновременно с основанием города Симбирска. Одно из самых ранних упоминаний о нём относится к 1663 году.
Первоначально мужской Покровский монастырь назывался Благовещенским по наименованию деревянной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, построенной с монастырскими зданиями в 1698 году. Прихожанами Благовещенской церкви были в основном жители прилегающих к монастырю и расположенных южнее него двух слобод – Семеновки и Солдатской. В конце XVII века на территории монастыря было открыто кладбище, на котором хоронили помимо служителей двух монастырей наиболее именитых жителей Симбирска. В настоящее время территория этого монастыря включена в охранные зоны Государственного историко-мемориального заповедника.
Николаевская (Казанская) церковь возникла одновременно с основанием Симбирска и размещалась за северными городскими воротами. В 1708 году в Симбирск был направлен Петром I стрелецкий полк, разместившийся на Стрелецкой улице и приписанный к Казанской церкви, которой стрельцы пожертвовали икону святителя Николая. О высокой историко-мемориальной архитектурно-градостроительной ценности Николаевской церкви говорит тот факт, что она была взята на государственную охрану музейным отделом Главнауки Народного комиссариата просвещения СССР, но в 30-е годы XX века этот памятник также был уничтожен.
Владимирская (Ильинская) церковь стояла на улице Спасской и существовала в городе с 1725 года.
Тихвинская церковь располагалась на пересечении улицы Тихвинской (ныне Плеханова) и современного переулка Халтурина. Построенная в 1749 году и существовавшая почти два века церковь была каменной. В пожары 1864 года она обгорела, затем была восстановлена. В 30-е годы XX века ее сломали, а в конце 80-х здесь была построена гостиница «Октябрьская».
Кроме православных храмов, в Симбирске на улице Лосевой (ныне Федерации) располагалась Татарская соборная мечеть. Здание ее сохранилось до наших дней в изменённом виде. До 1853 года немногочисленные татары Симбирска совершали свои моления в частном доме. В 1853 году симбирский купец Курамша Абдулович Акчурин построил на свои деньги отдельный каменный молитвенный дом. После пожаров 1864 года обществом мусульман на средства одного из сыновей купца Акчурина – Тимер-булата – в 1865 году была построена новая каменная мечеть с минаретом. В 1874 году в связи с увеличением симбирской татарской общины мечеть подверглась перестройке, изменившей её внешний вуд. В здании мечети помещалось до 300 верующих. К началу XX века мечети принадлежали несколько земельных участков в том районе города, где размещались женская и мужская школы для детей татар. Мечеть была закрыта в 1931 году, и до 1937 года в ней функционировал татарский клуб. С 1939 года в ней расположилась пекарня.
Подготовила З.Суровяткина
Симбирск церквей и мечетей — ШОК+