Недавно Общественная палата области обсудила проблемы общественного транспорта Ульяновска. http://ulpressa.ru/2012/03/21/problemyi-o
Хорошие и актуальные вопросы, НО удивляет меня, что никем не были затронуты такие немаловажные темы как:
Полное отсутствие уважения друг к другу на остановках общественного транспорта (я про «стадный штурм» той или иной маршрутки);
А, уж, какие бывали последствия этих самых «штурмов» нам всем прекрасно известно. Хотя согласно этикету, при входе в общественный транспорт необходимо снимать с плеч рюкзаки и объемные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров. А уж про элементарную очередь и вежливость со стороны ожидающих вообще остается только мечтать.
Отсутствие у молодежи элементарного понимания того, что взрослым надо уступать место!
Очень сомневаюсь в том, что никто не слышал ни разу о простых негласных правилах общественного этикета, что все сидячие места в автобусах, троллейбусах и т.п. предназначены для женщин с детьми, беременных, лиц пожилого возраста и инвалидов. Парни и девушки не должны сидеть в общественном транспорте, если в нем стоят пожилые люди, беременные женщины, дети или инвалиды.
Ежедневные «бойни» на остановках за местечко себе любимому. А если уж ты занял место, то ни под каким предлогом свое место не уступишь никому. Ведь как так, я же за него такую борьбу провел.… Не все такие, встречаются и те, кто проявляет уважение (прежде всего к себе!). Но таких людей, к великому сожалению, мало.
Почему мы ведем себя так, чтобы только нам и только здесь и сейчас было хорошо, уютно и комфортно?
Разве не омерзительно, прежде всего, нам самим, видеть каждое утро или в часы «пик» происходящее на остановках города? Разве не противно смотреть на такую «культуру» в переполненных автобусах? Разве мы только способны на то, чтобы потреблять и жить по принципу «моя хата с краю»?
Проблема, к несчастью, гораздо серьезнее, чем нам может изначально показаться.
Мне кажется, что пожинание этих самых плодов происходит, в том числе, из-за чрезмерного влияния массовой культуры потребления и отсутствия в молодежной среде элементарных моральных принципов человеческого общежития и норм поведения.
Как бы обидно это не звучало, но мы «прошляпили» момент, когда нам внедрили поведенческий эталон, основанный на нормах западной психологии эгоизма, разврата и потребления! Низкий уровень образования и отсутствие желания пополнять свои знания, приобщаясь к ценностям мировой многовековой классической, а не современной массовой культуры, бесконтрольный в области подачи информации интернет, бездуховные телепередачи, рекламирующие страсть к обогащению и покупкам ради покупок, улица, где действуют законы джунглей и выживает лишь сильнейший, отсутствие нормального воспитания в семье, когда родители «вечно» заняты добычей денег, и им не хватает времени следить за судьбой своих детей, — все это привело наше общество к принятию в качестве основной ценности – идеологии потребления! Погоня за удовлетворением постоянно растущих потребностей привела к тому, что мы из Великой нации превращаемся в общество потребителей!
Может быть поэтому, когда мы пытаемся рассуждать о проблемах бытия и совместного общежития в рамках единого общества, стараемся попробовать сделать его лучше, начав изменять себя, всегда найдутся помощники, которые начнут разубеждать нас в возможности сделать это, «уведут» мысль в сторону к проблемам быта, предлагая устойчивую и беспроигрышную формулировку, снимающую персональную ответственность с каждого из нас – ЭТО СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА!
Вся мировая культура построена на принципе обучения взаимодействию человека с человеком, – произведения, ставшие основой мировой классики, учат нас на примерах героев: искренней и верной любви, дружбе, чувству чести и достоинства человека, верности своему слову и, особенно важно отметить, – верности и любви к своей Родине. Современная массовая потребительская культура не содержит этих важных принципов, она учит брать от жизни все, здесь и сейчас, не считаясь с интересами и потребностями окружающих людей, нередко заставляет человека «наступать им на горло», утрачивая тем самым право такому индивиду называться человеком, а тем более разумной личностью.
Этот эгоизм, который положен в основу культуры потребления, превращает современного человека в фашиста, который видит в качестве эталона лишь себя, а других считает недочеловеками и не прислушивается к их интересам. Все это приводит к озлоблению в обществе и разрушению его целостной структуры.
Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.