Яндекс.Метрика

Салават Фатхетдинов: жизнь без «фанеры»

25 февраля, 2013

Салават Фатхетдинов: жизнь без «фанеры»

24.02.2013
 
ЛЮБИМЫЙ ПЕВЕЦ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА ТАТАРСТАНА И СОПЕРНИК В ТУРНИРЕ ПО АВТОГОНКАМ ВТОРОГО НАПИСАЛ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ГАЗЕТЫ «БИЗНЕС ONLINE». ЧАСТЬ 1-Я 

Салават Фатхетдинов не любит интернет, гаджеты, социальные сети. Всему этому он предпочитает «натуральную» жизнь, наполненную гармонией с природой родного края, живыми голосами. Об этом, а также о своем неприятии того, что порой публика вынуждена потреблять культурный продукт, напоминающий искусственную икру, порошковые сок или молоко, Салават рассказал в блоге, написанном специально для нашего издания. 

ИНТЕРНЕТ – ЗЛО, НО… 

Не буду скрывать: я не люблю интернет. Как и многие другие синтетические, виртуальные штучки, которые подменяют натуральную жизнь. Мое близкое окружение хорошо знает – если уж я не люблю, это значит, что не люблю активно, без особой дипломатии. Что же я имею в виду, открыто заявляя о своей ненависти к интернету? Вы не пугайтесь. Обычно я отходчив и, как и полагается мусульманину, зла, обиды долго в себе не ношу. Мое отношение к машинным способам общения и всяким кожезаменителям не беспричинно, ведь беспардонное вторжение в сознание и в личную жизнь через глобальную сеть портит молодые души.
Представьте себе: сельские жители – самые искренние, душевные, понимают и любят духовные ценности народа, слушают и поют песни, в которых – любовь к жизни, к родителям, семье, искренняя тяга к красоте.

И вот, оказывается, сейчас сельская молодежь по пять-шесть часов подряд пропадает в сети, «контактируясь» со своими знакомыми из родного села или соседней деревни, иногда — с уехавшими в город сверстниками. Лучше бы они сходили в клуб, на берег реки, на опушку леса. Я специально поинтересовался, о чем и как беседуют, что смотрят эти frendy. Уж насколько я знаком с крепкими шутками и солеными терминами, крутыми поворотами. А тут! Прямо уши вянут. Посмотришь на персональной страничке это ангельское лицо, умиляешься, но, почитав пошлятину, которую она откровенно выставляет подружке на своей страничке, не веришь своим глазам.
За те часы, которые проходят за компьютером, парень или девушка могли бы успеть сделать многое по хозяйству. Книжку почитать или песни попеть. И без того сельчане все меньше общаются с близкими, природой, все больше «урбанизируются», так теперь и горожане, и сельчане лишаются минимального досуга. Хотя ничего не поделаешь, 70 процентов народу живет в городах, с подъездами и дворами, бездельем, домино и напитками, в лучшем случае – с ночными клубами. Теперь и до деревни добралась «цивилизация»… За границей проблемы досуга и интернет-зависимости как-то решаются, но хотелось бы, чтобы наша молодежь не скачивала оттуда все самое злачное. Чтобы она хоть немножко осталась в рамках приличия. Это во-первых.
А во-вторых, не люблю совершенно безнаказанное и анонимное пасквильянтство в интернете. Мне кажется, это дискредитирует гениальное изобретение кибернетиков. Под любой статьей какой-нибудь, скажем, «редиска» может такое написать об известном человеке, чему люди могут и поверить. И проверить факты, и автора отыскать невозможно. Для нечистоплотных анонимщиков, завистников и клеветников интернет — прямо находка. Мне это хорошо известно.
Вот за это я не люблю систему общения через мировую сеть.
Правда, скажем прямо, тоже приходится терпеть и приспосабливаться. Ведь никуда не денешься от современных технологий. При помощи компьютеров готовим, украшаем концерты, ставим экран на сцене, пускаем клипы и тексты, чтобы лучше понять и запомнить текст. Если бы не компьютер и skype, я не мог бы издалека общаться со своей семьей, внуками. Мне приходится ездить на гастроли, пропадать на репетициях, деловых встречах. Наш младший сын Рустам тем более не обходится без современных аппаратов, всяких плодов информационной технологии. Он даже меня учит, например, чтобы при наборе номеров по iPhone давать устные команды. Приходится сосуществовать с этим злом XXI века, даже приспосабливаться, чтобы полезное применять в работе и по хозяйству. И все равно, прежде чем втянуться в сеть, надо научиться хоть немного думать и работать.

print_49232_tatar.jpg
50 лет Салавату Фатхетдинову, Татарский государственный академический театр им. Камала, 25 января 2010 года
ПОДДЕЛКА И НАТУРАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ 

В начале февраля вступил в силу федеральный закон, предусматривающий систему мер по запрету безнаказанно использовать «фанеру» в живых концертах. То есть по недопущению стояния на сцене, открывая рот под заранее записанную и обработанную фонограмму. О таких случаях, как требует закон, нужно заранее информировать публику. Догадываюсь, что найдутся десятки и сотни способов, чтобы обходить законы и инструкции. Но нужно уважать зрителей, которые покупают билеты за свои кровные деньги, чтобы услышать живой голос, увидеть человека, который их интересует, в поющем состоянии.
Именно в живом общении появляется душевный праздник, иногда человек ощущает отдых, расслабление, иногда – потрясение и другие эмоции, которые помогают человеку оставаться самим собой. Нехорошо обманывать зрителей консервированным, разукрашенным при помощи компьютера голосом. Это такой же обман, как и продажа искусственного сока, икры, мяса под видом натурального продукта. Хотя бы нужно предупреждать, что такие-то песни на концерте исполняются под «плюсовку». В Татарстане года три тому назад было принято постановление правительства, предусматривающее именно такие меры на концертно-зрелищных мероприятиях, проводимых на бюджетные средства.
Сейчас нас, «натуралистов», стало больше, уже многие поют живьем. Но все еще многие не предупреждают о своих «консервах». Этим грешит шоу-бизнес всех уровней. Понимаю, иногда нужно записывать зрелище на ТV, и там используется сложная хореография, динамика. Но все равно чаще всего стараются схалтурить, изобразить радость и печаль, не напрягая голос и сердце, особенно когда нет у артиста ни того, ни другого. Поэтому публика вынуждена потреблять культурный продукт, напоминающий искусственную икру, порошковые сок или молоко.
Кстати, о молоке, йогуртах, колбасе, изготовленных с минимальным использованием натуральных продуктов, начиненных жуткими добавками, ходят легенды. Но это не выдумка и не сказка. Я сам предупреждаю своих родных и друзей, чтобы они не покупали молоко известной молочной империи, так как был свидетелем того, как пакет молока зимой в снегу лежал целую морозную ночь, так и не замерзнув. Или когда йогурт, молоко не портились целый месяц в почти комнатной температуре! Это же сколько химии смогли вкачать в продукт, пока он не стал «вечным», хоть и практически несъедобным.

Салават Фатхетдинов

Окончание следует

Справка
 
Салават Фатхетдинов — певец, руководитель театра песни «Салават», народный артист Татарстана, заслуженный артист России, заслуженный артист Республики Башкортостан, мастер спорта международного класса по автоспорту, руководитель детского фонда Республика Татарстан. Лауреат Государственной премии им. Тукая и премии имени Джалиля.
Родился 10 января 1960 года в деревне Аксаитово Татышлинского района Башкирской АССР СССР. Он опытный, бывалый человек, поднявшийся с гущи народа. После окончания школы работал в колхозе, учился в Стерлитамакском культпросветучилище. 10 лет работал в клубной системе своего района, служил в армии. В течение 10 лет был руководителем и солистом Набережночелнинского экспериментального концертного объединения, закончил режиссерское отделение Казанского института культуры. Ныне профессор, заведующий кафедры эстрадного искусства Казанского университета культуры и искусств.

Мастер спорта международного класса, чемпион России по автоспорту. С 1998 года проводит благотворительные зимние автокроссы «Кубок Салавата» в Набережных Челнах. Его имя присвоено Старокайпановской средней школе Татышлинского района, оно внесено в Аллею звезд на улице Баумана в Казани.
 http://www.business-gazeta.ru/article/75744/

Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.







21-25 февраль көннәрендә “Казан ярминкәсе” дүртенче тапкыр “Арт-Галерея” күргәзмәсен кабул итә. Анда төрле юнәлештәге сәнгать әсәрләре тәкъдим ителә. Әлеге традицион чараның максаты – сәнгать осталарына ярдәм итү, аларның иҗатын популярлаштыру. Чара рәссамнарны, фотографларны, антикварчыларны, иҗат берләшмәләрен, музейларны һәм махсус уку йортларын бер мәйданга җыйды. Ярминкәдә сынлы сәнгать әсәрләре, графика, фоторәсемнәр, скульптура үрнәкләре, галереяләр, архитектура остаханәләре, антиквариат, шамаилләр, икона сәнгате әсәрләре, милли киемнәр, буяулар, бүләкләр һәм сувенирларга кадәр тәкъдим ителә.
“Арт-Галерея” казаннарда зур кызыксыну уятты