Яндекс.Метрика

новости

UlTat afisha

Из Казани в Ульяновск и обратно на теплоходе?

6 февраля, 2014

Видс теплохода

Из Казани в Ульяновск можно будет добраться теплоходом?

Предложение возродить перевозки пассажиров на теплоходах по нескольким маршрутам, в том числе Казань – Ульяновск, поступило от Татарстана. На одном из совещаний министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин напомнил, что до 2003 года существовали скоростные межрегиональные перевозки пассажиров по нескольким маршрутам, однако они прекращены из-за с изношенности речного транспорта и увеличением затрат эксплуатации.

По сообщениям татарстанских СМИ, в Минтрансе провели анализ на возможность открытия межрегиональных сообщений по направлениям: Казань – Тольятти, Казань – Ульяновск, Казань – Новочебоксарск, Казань – Самара, Казань – Новгород. Сейчас идут переговоры с местной судоходной компанией по задействованию их флота для осуществления пассажирских перевозок по вышеозначенным маршрутам, сообщает пресс-секретарь департамента Анастасия Новикова.

Было высказано предложение разработать на российском уровне программу реанимации региональных перевозок водным транспортом на территории Приволжья.

В Департаменте транспорта Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области возможность реализации такой инициативы не отвергают.

— Этот вопрос пока обсуждается, никаких сроков и цифр дать пока не можем. В ближайшее время состоится совещание, посвященное данной теме, которое привнесет конкретику.

Марат Ирфанович Якупов
Председатель Совета директоров Ульяновского речного порта Марат Якупов поддерживает подобную инициативу, пишет «Коммерсантъ» Он отмечает, что и у него в речном порту стоят на приколе «Метеоры», которые можно восстановить, «но без поддержки государства их эксплуатация невыгодна, потому что на рубль доходов приходилось пять рублей расходов». Правда, он теперь не уверен, будет ли достаточный спрос на эти перевозки, «когда за прошедшие 10–15 лет пассажиропотоки перераспределились, а люди стали ценить в транспорте экономию времени».

По мнению аналитика независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Андрея Шенка, «отдельно пассажирский поток будет организовать трудно из-за конкуренции с более быстрыми и эффективными видами транспорта». Река же, по его мнению, привлекает людей возможностью доли отдыха даже во время деловых поездок, и «подобные проекты могут быть эффективны только при наличии туристической составляющей». По его мнению, есть смысл в современных условиях проанализировать возможность развития речного пассажирского транспорта не в скоростном направлении, а по пути развития пассажирско-туристических перевозок, когда нескоростной теплоход может работать одновременно для тургрупп и пассажиров. «При правильной организации маршрутов и наличии развлекательной составляющей такие маршруты могут быть востребованы, и определенная категория пассажиров будет готова оплатить и довольно большую цену билета, что сделает проект рентабельным», — отметил эксперт.


hhhh