новости

UlTat afisha

«Приведение в порядок национального образования в регионах еще сложнее» — радио «Азатлык»

15 августа, 2014

Safin_qazan

Резеда Ахметвалеева

Проходящий 10-13 августа в Казанда собрание учителей татарского языка и литературы и сотрудников образовательных учреждений с татарским этнокультурным компонентом собрались пятьсот представителей из 34 регионов России.



11 августа в здании Академии наук Татарстана состоялось пленарное заседание. Представители некотрых регионов выступили с докладами.


“Для татарской школы нужно просить отдельное здание”.


Председатель Ульяновской областной татарской национально-культурной автономии Рамис Сафин в своем выступлении сообщил о проблемах национального образования в этом регионе:


“К сожалению, в каждом регионе школы и учащиеся в том числе ученики татарской национальности сокращается из-года в год. Введения подушевого финансирования в школах оказало сильное воздействие на национальные школы . Открытый в 2006 году в Ульяновске татарская школа в прошлом году объединена с соседней школой.


Мы считаем это своей большой виной и хочется в порядке опыта об этом сообщить другим регионам. Мы открывали эту школу на базе другой школы: в одной части обучались русские дети, с другой — татары. Его все хозяйственные дела передали директору одной школы. Поэтому этого у нас возникли большие трудности. Позднее по результаты ЕГЭ начали снижаться из-за этого эти школы объединили.


Несмотря на то, что стало сложнее, несмотря на то, что уроки немного сокращены, мы смогли сохранить преподавание татарского языка в данной школе. В общем в эта школа сейчас школа с этнокультурным компонентом — там обучаются дети на татарско, чувашском и мордовском языках. Поэтому, если в другом регионе будет возможность открыть для татарской школы нужно просить отдельное здание.



“Татарская группа не стала жизнеспособной”


Говоря о проблемах и потерях системы национального образования, я не могу не сказав о национальной группе в Ульяновском педагогическом университете.


Открытый в 90е годы прошлого века и обучавшиеся за счет бюджета в татарской и чувашской группе были закрыты из-за отсутствия обучающихся. Считаю, что в закрытии татарской группы в первую очередь виновны мы сами — татарская общественность и сельские учителя татарского языка.


Если на уроках, во внеурочных мероприятиях хорошо вести разъяснительную работу среди родителей, разбудить любовь к родному языку, учительской профессии думаю было бы много обучающихся за счет бюджета.


Как и в каждом регионе в национальной жизни и у нас проблем хватает. Татарам живущим за пределами Татарстана приведение в порядок национального образования было сложно и сейчас не легко. А в будущем будет еще сложнее. Мы всё это чувствуем.


Со стороны федерального министерства из года в год принимаются законы и решения по ограничению национальных языков. Двойные трудности создает закрытие школ в селах нашей области. Потому что после закрытия школы в селе, учащиеся переводятся в русские или чувашские сельские школы. А в русской области окружения и воспитание не наше. А о татарском языке можно только мечтать.


Вместе с тем стараниями в последние два года нашей автономии и татарской общественности в трех районах нашего региона мы смогли сохранить татарские школы» сказал Рамис Сафин. Как он отметил на сегодняшний день в Ульяновской области на уроки и факультативы татарского языка преподается в 59 школах


Делегаты совещания 12 августа в Сабинском районе примут участие секции и подведут итоги. 13 августа представители направятся в свои регионы
Оригинал