Яндекс.Метрика

Из воспоминаний про Р. Хабибуллина

10 июля, 2016


 

На днях в своем родном селе Вязовый Гай..побывал ….
Командир 993-й авиационной базы лётчик-снайпер полковник Ряфагать Хабибуллин …..посетил всех своих родных..близких..знакомых…мячеткә…всем ..бабушкам ..дедушкам…хаерлар биреп….пожелал ..всем блогополучия здоровия….Ряфагать …в армейской авиации личность легендарная, его знают если не все военные вертолётчики страны, то уж повоевавшие — наверняка. Почти 80 процентов его личной полётной книжки – это часы и минуты настоящего подвига пилота и командира в реальных боевых условиях.
В начале первой чеченской войны Ми-24 Ряфагатя Хабибуллина, возвращаясь из разведывательного полёта, попал под кинжальный огонь боевиков. Уже потом на земле техники насчитали 97 пробоин. Одна из пуль попала в ногу пилота, а осколки посекли другую ногу и лицо. Теряя сознание, капитан Хабибуллин невероятным усилием воли смог дотянуть повреждённую машину до позиций наших подразделений. Уже в госпитале узнал, что его лётчик-оператор погиб. Вообще-то вспоминать свои войны полковник Хабибуллин не любит, говорит, что, кроме ни с чем не сравнимого опыта, они оставили и тяжкий груз переживаний. Должен ли был заместитель авиабазы по лётной подготовке лететь тогда в самое пекло? «А как же, — говорит Ряфагать Хабибуллин. – Воспитание подчинённых без личного примера – пустой звук».
— Командир авиабазы должен уметь летать на всём, что составляет её авиапарк, — уверен полковник Хабибуллин.
А сегодня на вооружении его вертолётной части стоят самые современные винтокрылые машины армейской авиации России: Ми-8 МТШ – «Терминатор», Ми-28Н – «Ночной охотник», Ка-52 –«Аллигатор», Ми-35 – новейшее поколение прославленных «Крокодилов». На командирском столе я приметил аккуратную тетрадь в твёрдом переплёте с надписью «Ка-52». Оказалось, это конспект по изучению нового вертолёта, написанный каллиграфическим почерком командира авиабазы.
— Вот осталось сдать практическое управление Ка-52 по нескольким упражнениям, и у меня будут допуски к самостоятельным полётам на всех типах вертолётов нашей базы, — объяснил Хабибуллин.
И это притом что командирских забот у него, как говорится, и так полон рот. Только в день нашего знакомства его сотовый телефон зафиксировал 247 звонков. В базе строится крупнейший аэродромный комплекс, поступает новая техника, график учебно-боевых мероприятий уплотнился в этом году в разы, в часть прибывают молодые лётчики и спецы наземных служб – их надо без промедления вводить в строй. Но личный пример – принцип нерушимый.
О каждом типе своих боевых машин Ряфагать Хабибуллин рассказывает с восхищением и гордостью, как о собственных детях. Оно и понятно: первую группу Ми-8 МТШ уже через месяц после назначения командиром базы он принимал лично на заводе в Улан-Удэ. А потом вёл её через зимние просторы Сибири при сложных условиях ориентирования и забортной температуре минус 44 градуса, преодолев без единой поломки 6200 километров.
Когда в базе появился «Ночной охотник» Ми-28Н, командир его освоил одним из первых. По достоинству оценил умную электронику новой машины. Нашёл и недостатки. К примеру, редуктор на высоких и низких температурах слабоватым оказался. Всё это оценивал боевой вертолётчик Хабибуллин с точки зрения реалий войны. Вот и двойное управление «Ночному охотнику» крайне необходимо, потому что работать ему в основном приходится над территорией противника на предельно малых высотах. Риск для командира получить ранение весьма высок. Объём вертолётного топливного бака полковник Ряфагать Хабибуллин переводит в драгоценные минуты боевой работы. Десант забрать, раненого вывезти, ударить в помощь пехоте. Каждая секунда при этом может стать решающей. Свой конспект «проблемных вопросов» командир базы ведёт по каждому типу новых вертолётов и обстоятельно доводит их до конструкторов и разработчиков, которые в авиабазе частые гости.
Объём вертолётного топливного бака полковник Ряфагать Хабибуллин переводит в драгоценные минуты боевой работы. Десант забрать, раненого вывезти, ударить в помощь пехоте. Каждая секунда при этом может стать решающей.

— Машины эти в реальном бою не обкатаны. Поэтому мы их должны как следует через свой опыт войн пропустить, — считает он. И к такому мнению прислушиваются. Идёт постоянная доработка винтокрылых машин.
Есть во внешнем облике командира кореновских вертолётчиков что-то от учителя и одновременно от крепкого сельского бригадира, знающего, как и с человеком поговорить по душам, и какой ветер непогоду обещает. Это, наверное, наследственное. Родился и вырос он в селе Вязовый Гай Ульяновской области. Родители всю жизнь проработали в совхозе. Сыновей воспитывали в уважении к труду. Старшие братья отслужили срочную и вернулись в родное село хлеб выращивать. А вот Ряфагать со срочной не вернулся. После службы в войсковой разведке поступил в Сызранское авиаучилище. Первый инструктор старший лейтенант Михаил Перепелица хвалил технику пилотирования сержанта Хабибуллина и ничуть не удивился, когда тот первым на курсе сдал зачёт на самостоятельные полёты.
Выпуск – в престижную Центральную группу войск. Но грянули 1990-е, и их полк перекинули на Кубань, в чистое поле под Кореновском. А с осени 1992-го вспыхнули «горячие точки» Кавказа, а потом и его войны, из которых вертолётчик Хабибуллин выходил только по ранению. Два ордена Мужества, орден «За заслуги перед Отечеством» с мечами, орден «За военные заслуги», боевые медали как вехи боевой биографии вертолётчика. Более 4000 полётных часов, четыре десятка лично им, как лётчиком-инструктором, подготовленных пилотов, летающих ночью, в сложных погодных условиях, в горах – наглядные профпоказатели аса Хабибуллина. Авиабаза под его командованием три года подряд была признана лучшей среди авиационных частей ВВС РФ. Верховный Главнокомандующий, ПУТИН .В.В….посетив прославленную часть и пожимая руку Ряфагату…, лично благодарил его за образцовую службу. Есть у полковника Ряфагатя Хабибуллина и ещё одна особая гордость – его сыновья: старший пошёл по стопам отца, став военным пилотом, а младший нисколько не сомневается, что тоже будет военным вертолётчиком…….

https://ok.ru/sagyndymvy/topic/64115725151019

Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.


Торжественная церемония вручения бизнес-премии состоялась 20 декабря. Гран-при достался генеральному директору мебельной фабрики «Cucina» Иреку Гадиеву.

Читать далее

В Ульяновской области выбрали лучших предпринимателей 2016 года