Ульяновский детский сад №186 «Волгарик» в рамках XVI Международной конференции и стажировки для педагогов «Модульное построение образовательного процесса. От идеи к воплощению» презентовал свой опыт коллегам из 24 регионов.
Работают педагоги детского сада, используя методы решения изобретательских задач. Теория решения изобретательских задач, или просто ТРИЗ, изначально была разработана для решения технических и инженерных задач. Однако со временем основные принципы перекочевали и в педагогику, с каждым годом завоевывая все новых поклонников. Система ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи или в создавшейся ситуации. Причем задачу нужно решить не методом проб и ошибок, а используя алгоритм.
На основе этих методов воспитателями детского сада создан игровой познавательный комплекс «Волгарик». Он включает в себя день 8 пособий, некоторые из которых переведены на английский, испанский и корейский язык. У педагогов большое количество разработанных авторских игр по развитию воображения и интеллекта у детей, которые стали победителями на различных всероссийских и международных конкурсах. Малыши начинают заниматься проектной деятельностью под руководством взрослых, и представляют свои проекты на Всероссийском конкурсе детских исследовательских проектов «Мой проект».
«Сегодня наши педагоги показали, как же можно развивать ребёнка в области математики, физической культуры и грамоты. Наши дети с трёхлетнего возраста умеют сочинять загадки, оксюмороны, лимерики, прекрасно сочиняют сказки и составляют сюжетные рассказы по картинам», — говорит заведующая детским садом «Волгарик» Ирина Гуткович.
Конференция проходит в Ульяновске с 27 по 29 марта. В первые дни участие приняли более 130 педагогов образовательных организаций из 24 регионов России: г. Чебоксары, г. Самара, г. Саратов, г. Петрозаводск, г. Челябинск, г. Миасс, г. Череповец, г. Тольятти, г. Москва, г. Новосибирск, г. Томск, г. Сургут, г. Омск и других.
Организаторы проводят мастер-классы и семинары по построению проектной деятельности для работников образовательных учреждений, и рассматривают проблемы преемственности детского сада и школы, а также пути их решения.
«Каждый раз приезжая сюда, я получаю очень много знаний. Всегда есть что-то новое и то, что можно использовать в своей работе. Потому что дети, с которыми мы начинали работать 20-30 лет назад, были совершенно другими. И чтобы не отставать от сегодняшних детей, нужны такие конференции», — делится своими впечатлениями постоянная участница конференции Анжелина Апрессова, педагог дополнительного образования из города Тольятти.
Дарья Никитина
Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.