Яндекс.Метрика

Эксперты Всероссийского форума вожатых сформировали предложения по созданию профессионального стандарта специалистов учреждений летнего отдыха

20 апреля, 2017

Губернатор Сергей Морозов и председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев открыли пленарное заседание мероприятия.

Напомним, форум проходит на базе Ульяновского государственного педагогического университета при поддержке Министерства образования и науки РФ. Его участниками стали порядка 300 специалистов в сфере детского отдыха из 33 регионов страны. «Я рад отметить, что участники форума выбрали именно Ульяновскую область в качестве большой экспертной федеральной площадки. Мы в регионе активно занимаемся возрождением института вожатых и лучшего опыта советской школы. Именно поэтому мы продолжим последовательно повышать роль и статус вожатого в системе образования. На мой взгляд, результаты дискуссий, решений,  принятых на этом форуме, должны быть воплощены в стандарт вожатской деятельности», — подчеркнул глава региона.

В пленарном заседании приняли участие такие эксперты, как проректор Московского педагогического государственного университета Татьяна Владимирова, профессор кафедры психологии УлГПУ Сергей Поляков, заместитель директора АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций» (г. Москва) Борис Головин. В рамках форума были организованы дискуссионные площадки, «круглые столы», семинары, мастер-классы. Среди участников также руководители педагогических практик и ресурсных центров педагогических университетов, занимающиеся вопросами подготовки вожатых для учреждений детского отдыха и оздоровления,  представители студенческих советов, руководители летних лагерей и всероссийских и международных детских центров. «От этого форума я жду серьёзной проработки и  подхода к тому, как этот отдых должен организовываться не только содержательно, но и с точки зрения подготовки кадров.  Здесь запланировано множество интересных площадок, которые, я думаю, позволят нам всем ответить на главный вопрос — на что, в первую очередь, стоит обратить внимание, чтобы самый главный ресурс по взращиванию детства  был действительно обеспечен необходимыми специалистами. Надеюсь, что здесь, в университете, родиться как раз то решение, которое подскажет нам каким образом сделать отдых детей и содержательным, интересным и перспективным для наших детей», — прокомментировала заместитель начальника учебно-воспитательного отдела Всероссийского детского центра «Океан», г. Владивосток,  Елена Федорова.

В настоящее время в регионе существует несколько организаций, занимающихся подготовкой педагогических кадров для организации детского отдыха. «Серьёзное место в этой работе занимает такое направление деятельности,  как российские студенческие отряды. Мы понимаем, что сегодня необходимо заниматься летней занятостью студентов. Ведь это возможность самореализовываться и заработать, обогатить себя новыми знакомствами. Еще одной важной темой станет именно организация безопасного отдыха в соответствии с новым федеральным законом», — пояснила и.о. Министра образования и науки Ульяновской области Наталья Семенова.

Вопросами кадрового обеспечения специалистов для летнего отдыха сейчас занимаются как федеральные международные детские организации, так и региональные ресурсные центры, школы подготовки вожатых при вузах. В частности, в 2014 году в УлГПУ был создан центр по подготовке вожатых «Ариадна». За эти несколько лет в нём прошли обучение более полутора тысяч человек. «Для нашего Ульяновского государственного педагогического университета тема подготовки квалифицированных кадров вожатых является одной из наиболее значимых. Для будущего учителя нет лучшего шанса убедиться в том, что педагог – твоё призвание, чем работа вожатым в лагере. А для педагогического вуза создать систему подготовки вожатских кадров для всех лагерей своего региона – задача очевидная и естественная. Тем самым мы работаем на решение государственной задачи, на решение важной задачи для развития нашей Ульяновской области», -рассказала ректор УлГПУ Тамара Девяткина.

Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.