Этот и другие вопросы развития сети МФЦ, повышения качества оказания услуг населению обсудили 13 мая на совещании под председательством главы региона Сергея Морозова.
В рамках мероприятия между ОГКУ «Правительство для граждан» и УлГУ подписано соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева и ректор УлГУ Борис Костишко.
Стороны договорились организовывать целевую подготовку кадров для многофункциональных центров региона, а также профобучение уже работающих сотрудников для повышения их квалификации, стрессоустойчивости и клиентоориентированности.
Напомним, ранее тема развития МФЦ обсуждалась в числе центральных на совместном заседании Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития в Кремле. Как отметил Президент России Владимир Путин, проект создания сети многофункциональных центров стал успешным, но требует дальнейшего совершенствования.
Перед мероприятием Сергей Морозов осмотрел работу многофункционального центра в Ленинском районе Ульяновска.
«Когда мы открывали этот, первый в регионе МФЦ, это было огромным шагом вперёд. Но сейчас очевидно, что нужно двигаться дальше. Необходимо расширять спектр оказываемых услуг, повышать их качество, для того, чтобы МФЦ были по-настоящему комфортными для людей. Нам предстоит также существенно повысить заработную плату сотрудникам центров, активнее вводить стандарт обслуживания заявителей. В своей работе мы будем использовать лучшие примеры, как российские, так и зарубежные», — подчеркнул Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Как сообщают специалисты профильного ведомства, во всех муниципальных образованиях Ульяновской области действуют центры «Мои документы». Их общая численность составляет 28. В них оказывается порядка 250 видов услуг: федеральных, региональных и муниципальных. 96 % населения региона имеет доступ к получению госуслуг по принципу «одного окна». Только за 2016 год жители Ульяновской области получили в МФЦ более 1,4 миллиона госуслуг. По итогам этого года регион вошел в рейтинг из 44 субъектов с высокой степенью эффективной деятельности исполнительного органа государственной власти, ответственного за реализацию проекта развития многофункциональных центров. За четыре месяца 2017 года универсальными специалистами было оказано порядка 400 тысяч государственных услуг гражданам.
«Глава региона Сергей Морозов ставит задачу по повышению качества оказания услуг в МФЦ, поэтому помимо создания комфортных условий в самих центрах, мы будем еще больше внимания уделять вежливому подходу к обслуживанию наших заявителей. Планируем до конца года утвердить стандарт обслуживания, который определит правила и требования к сотрудникам при консультировании и предоставлении госуслуг жителям региона. Также в нем будут закреплены требования к специалистам колл-центра, правила действия в нестандартных ситуациях. Кроме того, мы будем совместно с УлГУ заниматься подготовкой кадрового состава многофункциональных центров. Для этого мы подписали соглашение о сотрудничестве, — рассказала Светлана Опенышева. – Также по поручению Губернатора мы проработаем вопрос о введении тех или иных мер поддержки сотрудникам МФЦ, а также рассмотрим возможности создания некоего коллегиального органа, который будет отвечать за стратегическое развитие нашего учреждения. Сегодня же в планах развития МФЦ – открытие центров здоровья, организация предоставления банковских сервисов, нотариальных и юридических услуг, а также услуг в области инвентаризации и кадастровой деятельности. Кроме того, планируется предоставить жителям региона возможность оплаты коммунальных услуг в МФЦ».
По словам заведующего кафедрой экономического анализа и государственного управления УлГУ Анатолия Лапина, подписанное соглашение позволит создать учебно-методический центр, решающий комплекс задач. «В рамках сотрудничества будет осуществляться целевая подготовка специалистов для МФЦ, особенно в муниципальных образованиях Ульяновской области, поскольку работа достаточно сложная и требует от специалистов знания особенностей работы различных ведомств. Также мы планируем повышать квалификацию сотрудников МФЦ по клиентоориентированности и другим категориям, вплоть до магистерских программ. Еще одно направление связано с методическим обеспечением самого учебного процесса. Оно также важно. И третье направление связано с оценкой населением качества предоставления услуг. Мы планируем привлекать студентов для проведения опросов, исследований. Также наше сотрудничество подразумевает проведение комплекса научно-исследовательских работ, связанных с совершенствованием процесса предоставления государственных и муниципальных услуг с тем, чтобы он был максимально комфортным, открытым и доступным жителям», — рассказал Анатолий Лапин.
Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.