23 июля Губернатор Сергей Морозов подписал «дорожную карту» по передаче функций администрирования и сопровождения информационных систем от Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия к ОГКУ «Правительство для граждан». Мероприятие состоялось в рамках недели национального проекта «Цифровая экономика».
Согласно документу, с января 2021 года планируется постепенная передача оборудования и переход технических специалистов из министерства в Корпорацию. Это повысит качество обслуживания информационных систем и создаст возможность для модернизации и интеграции с МФЦ. Также продолжится перевод услуг в сфере социальной защиты в электронный вид.
«На протяжении многих лет мы последовательно активно занимаемся внедрением многих социальных инноваций в области соцобслуживания. Люди должны быстрее и удобнее для себя получать социальные услуги в электронном формате. В Указе Президента о корректировке целей развития до 2030 года говорится о необходимости увеличения доли таких услуг, доступных в электронном виде, до 95%. Мы этим занимаемся на протяжении долгого времени», — рассказал Губернатор Сергей Морозов.
До конца 2020 года в пилотном режиме планируется перевести две популярные услуги. Это выдача сертификата на именной капитал «Семья» – в первом полугодии подано 774 заявления, а также предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, где в первом полугодии подано 1845 заявлений.
Сейчас в ОГКУ «Правительство для граждан» есть развитая ИТ-инфраструктура, собственные узлы связи и серверные помещения, соответствующие необходимым требованиям. Она представляет собой совокупность информационных систем, сервисов, серверного и коммуникационного оборудования, инженерных и распределённых систем хранения и обработки данных. Технические специалисты ОГКУ «Правительство для граждан» имеют высокую квалификацию, проходят регулярное обучение, сертификацию у ведущих производителей серверного и сетевого оборудования.
«Передача оборудования будет проходить по выходным дням, чтобы не нарушать работу министерства. На процессе оказания услуг это никак не скажется. Основная задача, которую поставил Губернатор – сделать комфортной жизнь наших жителей. В дальнейшем планируется, чтобы основные услуги граждане могли получать в МФЦ. Кроме того, в электронный вид будет переведена 31 услуга в сфере социальной защиты. Внедрение информационных технологий и сервисов предусмотрено проектом «Цифровое государственное управление», — рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева.
Для развития доступности электронных ресурсов в Министерстве семейной, демографической политики и социального благополучия также будет создан проектный офис «Центр цифровизации социальных услуг». Основными задачами центра станут изучение и мониторинг практик других регионов, усовершенствование информационного портала Министерства, его интеграция с информационной системой Электронного социального регистра населения, внедрение мобильного приложения и техническая поддержка пользователей.
«Министерством разрабатывается приложение «СоцГАРАНТиЯ.73». В нем будут отображаться все выплаты, проходящие через социальную защиту и другие ведомства. В структуру приложения входит карта федеральных и региональных мер социальной поддержки населения, навигатор «Я родился», карта социальных учреждений Ульяновской области и сведения о них, информация об услугах, личный кабинет и канал для связи с учреждениями. Ресурс сэкономит время граждан, избавив от звонков и лишних посещений органов соцзащиты и других ведомств», — рассказала и.о. Министра семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Наталья Исаева.
Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.