Яндекс.Метрика

В Ульяновской области после введения моратория количество проверок бизнеса снизилось в семь раз

9 июня, 2022

Мораторий на проверки стал одной из действенных мер по поддержке предпринимательства в условиях негативного влияния антироссийских санкций.

В 2022 году постановлением Правительства России № 336 введён мораторий на контрольные мероприятия. Данная мера распространяется не только на субъекты малого и среднего бизнеса, но и на крупные компании. В настоящее  время приостановлены как плановые, так и внеплановые проверки бизнеса.

В результате к маю число проверок в целом по России сократилось в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А по данным региональных органов контроля и надзора, в  Ульяновской области на 1 июня это сокращение достигло семикратной величины.

Данная мера уже существенно сократила административные издержки организаций. Как правило, средняя проверка занимает восемь-девять рабочих дней и на неё отвлекается минимум три сотрудника. В пересчёте на денежные затраты мораторий сэкономит для российского бизнеса более 60 миллиардов рублей за год.

Изменился также и сам подход органов власти к контролю и надзору: высвободившихся контролёров переориентировали на профилактику и решение основной задачи – предотвращение нарушений.

В целом антисанкционный портфель поддержки бизнеса насчитывает более двухсот мер на федеральном уровне, к которому в Ульяновской области добавлены ещё 17 региональных мер. Среди последних наиболее эффективными, по мнению бизнеса, являются отсрочка по уплате налогов (УСН, ЕСХН) и арендной платы за государственное имущество сроком на один год, а также предоставление грантов и займов предпринимателям.

 

Для справки

В случае нарушения контрольными (надзорными) органами моратория на проверки предприниматель может обратиться на электронную почту Минэкономразвития России: proverki.net@economy.gov.ru.

В случае несогласия с решением органа контроля можно также подать жалобу по системе досудебного обжалования через портал Госуслуг по ссылке: https://knd.gosuslugi.ru/.