Читать полностью
Уже продолжительное время потрясенная страна следит за ситуацией в станице Кущевской. Там банда Цaпков откровенно зaхватила влaсть и рaспоряжалась жизнью 35 тысяч человек. Мeстная милиция им прислуживала. На тeх, кто протестовал, «шили» уголовные дeла и прятали в психиатрические лечебницы. Количество изнасилований перешло за две сотни, и никому до этого ни в руководстве субъекта Федерации, ни в федеральном центре не было дела. Это, безусловно, модельная для страны ситуация.
По телевизору выступают руководители района с бегающими глазами и явно боящиеся только одного, как бы эти Цапки не почувствовали, что районное начальство может выступить против них. Вся станица запугана. Руководитель отдела районного образования и учительницы говорят наперебой, какие хорошие ребята были в банде Цапков, чуть ли не ангелы, ну и что, немного всех били и насиловали, так это можно потерпеть. Отъевшийся начальник РОВД после убийства 12 человек, в том числе четырех детей, рассуждает, что в станице нормальная атмосфера.
Никакой власти, или даже, наоборот, откровенно бандитская власть. На вопрос, где же были хваленые казаки, изгибающийся, вертлявый лидер местных казаков говорит, что все спокойно, все хорошо. Обозреватель-государственник Максим Шевченко ответил, что все эти казаки ряженые, настоящих казаков давно выслали в тридцатых годах, теперь там живут одни приезжие, и они все запуганы до дрожи. Цепкие царьки Цапки творили в станице все что хотели. Глава района, трясясь от страха, стал говорить о том, что Кубань производит 7 миллионов тонн зерна, здесь живут труженики, как будто это дает право резать детей.
О чем свидетельствует ситуация вокруг станицы Кущевской? В криминально-феодальной стране в принципе невозможны никакая модернизация и никакая демократия. Какая тут модернизация, лишь бы не изнасиловали. Небольшая банда терроризировала всех десять лет. И власть это устраивало. Медведев несколько лет говорит о власти закона, уже близок конец его срока. Все на уровне прекраснодушных тезисов и переименования милиции в полицию. Какое право? «Кущевское» право, «кущевский» закон. Собственно говоря, криминализация – это процесс, если с ним не бороться, более того, если бороться с его противниками (например, журналистами), то он будет закономерно все усиливаться, и страна неизбежно рухнет. Сколько осталось? Кто в 1984 году думал, что через шесть лет СССР развалится как карточный домик? Кроме Амальрика, никто. Помню, недавно все удивлялись ильму Балабанова «Груз-200». Ситуация оказалась пророческой. Да и последний «Кочегар» недалеко ушел, Сопротивляется бандитам якут, Герой России, которому нечего терять. Этот якут пишет книгу, как пришли люди из России, изнасиловали жену у якута, а его самого долго били. И Россия ничего не дала герою за его подвиг. Ни одна страна долго не может выдерживать подобной хищнической системы управления. Для Татарстана будет большой удачей, если он без потерь выскочит из этой «потенциальной ямы». Банда Цапков просто ярко высветила точку, в которой страна находится. Страна деморализована и запугана бандитами. Если не будут предприняты экстраординарные меры, вся Россия превратится в станицу Кущевскую.
В Татарстане такое было бы невозможно благодаря патерналистской модели управления, еще более или менее ориентирующейся на моральные ценности. Беспределыциков Цапков просто грохнули бы, так как они своим беспределом несут угрозу системе. Вспомним, как Шаймиев проводил реформу «водочного» бизнеса. Он поставил цель – железной рукой создать госмонополиста «Татспиртпром», «иначе они там все перестреляют друг друга». Пусть водка стала менее качественной, но монополизм и огосударствление бизнеса лишили откровенно беспредельные криминальные группы финансовой базы. Это, конечно, не соответствует законам либерального рынка, но зато вводит деятельность в рамки полууголовных «понятий», которые лучше, чем лишившиеся мало-мальского сознания от шальных денег бандиты. Наверное, лучше дед Хасан, чем Цапки.
Самое главное, в стране не видно политических сил, которые могли бы поставить моральный заслон все большей «бандитизации» власти по кущевскому варианту. Правосознание не растет, так как власть не признается справедливой. Население не хочет бороться, «народ безмолвствует». Возможно, в Татарстане возникнет какой-то очаг сопротивления элиты, когда начнут изымать в чье-то частное владение ту же «Татнефть». С этой точки зрения Татарстану необходимо форсировать процесс присоединения к республике Ульяновской и Кировскои областей, Марий Эл. То есть когда Россия вследствие того, что процессы криминализации перейдут точку невозврата, начнет испытывать сильнейшее напряжение, «агломерация» Татарстана может стать более или менее жизнеспособной самоуправляющейся территорией и даже точкой сборки нового жизнеспособного государства, Татарско-Русской республики.
Коррупция в стране быстро растет. Например, еще десять лет назад «откаты» составляли 2 – 3%, сейчас 50 – 60%. То есть средний рост аппетитов на «откаты» идет где-то на 10% в год. Это означает, что уже через 5 лет они могут составить 90%, и никакая экономичесекая операция будет невозможна, будет возможна только деградация экономики. Осознание этого тупика неизбежно приведет к желанию страны отделиться от федеральной столицы, которая блокирует любую позитивную деятельность в провинции. Уже через 5 лет страна может вступить в системный кризис, выход из которого может быть только в распаде России на несколько частей. И никакой силовой вариант воздействия не сможет предотвратить эту дезинтеграцию.
Это будет вопрос выживания для провинции, сейчас Москва существует за счет паразитирования на регионах, и для регионов жизненно важной, спасительной политикой может стать только политика отделения от столицы, потому что система с откатами в 90% экономически бесперспективна. Москва сама своим сверхпаразитированием выталкивает регионы России из страны. Буржуазия в регионах, безотносительно к национальности, вынуждена будет сплачиваться, чтобы защитить свои экономические интересы от казарменной «неопродразверстки». Ленин в свое время создавал «казарменный социализм», сегодня Москва насаждает «казарменный капитализм», и это только катализирует процесс развала страны.
Маркс писал, что при 300% прибыли нет такого преступления, на которое не решился бы капитал. Буржуазия регионов, чтобы спасти свой бизнес, будет вынуждена радикализироваться. Собственно говоря, у Татарстана через 5 – 6 лет скорее всего будет только одна возможность развития – это создание штатов Идель-Урал со столицей в Казани и интегрирование этих штатов в Европейский Союз. Это если современная федеральная политика будет продолжаться в прежнем «гиперцентралистском» направлении. Иной вариант развития – если Медведев найдет в себе силы проводить реальную демократизацию и модернизацию, реально создавать средний класс, поддерживать мелкий и средний бизнес, основу любого цивилизованного государства. Если Москва станет центром демократического процесса, похоронит традиционную роль «жандарма России». Конечно, здесь тоже есть свои опасности, демократизация должна быть «сильной», последовательной, не «слабой», как при Горбачеве, чтобы не возникло смуты.
Рашит Ахметов
Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.