Яндекс.Метрика

Юхме, Тафаеву и им подобным

25 июня, 2015

К сожалению, политически ангажированные наши чувашские друзья типа господ Тафаева и Юхма пытаются убедить своих сторонников, что так называемые татары Поволжья никакого отношения не имеют к истории булгар и Волжской Болгарии. Мало того они распространяют ложь о том, что эти самые татары украли историю у чуваш. Как не вспомнишь высказывание известного русского режиссера Андрея Кончаловского
«На мой взгляд, разговоры о нашем прошлом происходят потому, что никак не можем… а вернее не хотим по-настоящему это прошлое понять. Российская история настолько изолгана…. А любые попытки немного приблизиться к Истине вызывают истерические вопли. Мы боимся пошатнуть установившиеся мифы. Мифы эти очень удобны».
Господа Тафаев и Юхма ИЗДАЮТ ИСТЕРИЧЕСКИЕ ВОПЛИ и до сих пор живут этими мифами. ИСТИНА все равно восторжествует, .Господа Тафаев и Юхма !

Почитайте «Сокровенное сказание монголов» где сказано, что татары были уничтожены Чингисханом. Есть документы китайского ученого Чхао-чху генга где приводиться список этносов в армии Чингисхана как таковых этноса татар нет, а вот в гвардии 10000 русских.

И вот еще Ответ на Ваши измышления
Необходимо отметить, что Российские ученые писатели, философы, священнослужители также оставили свидетельства в пользу этнонима булгар:
— Русский историк Н. М. Карамзин в своем труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей».
— Русский историк С.М. Соловьев (1820-1879 г.г.) пишет: «Издавна, когда русский славянин не начинал строить на Оке церквей христианских, не занимал еще этих мест во имя европейской гражданственности, болгарин слушал уже Коран на берегах Волги и Камы».
— В книге казанского священника и миссионера П. Знаменского «Казанские татары» сказано: «Сами татары называют себя булгарами…».
— Спасский Н. А.. «Очерки по Родиноведению» сказано : «Казанские татары называют себя мусульманами, считая слово «татарин» — бранным», стр. 61: «Сами татары называют себя булгарами…».
— Гумилев Л. Н.. «Корни нашего родства». Газета Известия 13.04.1988г. «…потомки этих булгар, составляющих значительную часть населения Среднего Поволжья, по иронии судьбы называются именем «Татары», а их язык татарским. Хотя это не больше чем камуфляж».
— Виктор Рогозин «От Оки до Камы» исторический очерк о народах Средней Волги журнал «Волга» отмечает что : «….Татары не без гордости величают себя булгарлы.»
-. Бегунов Ю. К –академик РАН в книге «Сокровища булгарского народа» написал: «Наша цель – сообщить общественности о серьезном многотысячелетнем вкладе Булгарского народа в историю мировой цивилизации и культуры. К сожалению, и в России и в Татарстане находятся «ученые», которые утверждают, что Булгарского народа нет. Этим они наносят вред и Татарстану и его великому народу. Булгарский народ был, есть и будет жить вечно!»
— Егоров Е. Н. Составитель и редактор. «Из этнической истории Ульяновской области» сказано: «Предки же современных поволжских татар в течение многих лет называли себя булгарлы» …». .
— В энциклопедическом словаре Ф.А..Брокгауза и И.А . Ефрона сказано, что – «татары» собирательное название тюркских народов и название «татары» — это «историческое недоразумение».
— В Большой энциклопедии (под ред. Южакова) написано: Волжские татары (булгарлыки) в Казанской, Симбирской, Самарской, Вятской, Уфимской губернии составляют выдающуюся массу населения.
-Известный булгарский, ученый, политик Садри Масуди на заседании Думы 10-ноября в 1910 году заявил что «… термин татары — не научный термин он основан на историческом недоразумении»
— П.И.Рычков. Опыт Казанской истории древних и средних веков. СПб., 1767. С. 18-19. «Известный башкирский возмутитель Батырша, возмущая башкирцев к бунту, в письме своём всех здешних магометан болгарским народом называл».
— М.Г.Худяков. Мусульманская культура в Среднем Поволжье. Казань, 1922. С. 15. «Масса современных казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя булгарами…».
— В.В.Григорьев. Волжские татары // Библиотека для чтения. 1836. Т.XIX. Отд. III. С. 24. — «Нынешние татары казанские и сибирские, разнося халаты по улицам русских городов, величают себя «булгарлык», «булгарством».
— Н.И.Золотницкий. Лингвистическая заметка о названиях булгар, биляр и моркваши. // Труды ИОАИЭ. Т.3. Казань, 1884. С. 33. -«Не могу… пропустить позднейшего известия Куника… что «Казанских татар и по сию пору в Средней Азии называют Болгарами». [36;33 ]
— Н.И.Воробьев «Казанские татары.» Казань, 1953. С. 19.
«… Казанские татары всегда относились к булгарам, как потомки к предкам, и булгарская старина считалась священной… На тесную связь современных казанских татар с булгарами указывают и те родословные, которые имеются во многих татарских семьях и которые чаще всего упираются в то или иное лицо — выходца из Булгара».
— История Казани. Первая книга. Казань, 1988.
«Сами жители Казани и её края вплоть до Октябрьской революции не прекращали называть себя булгарами. О том, что казанское население называло себя булгарами, а не татарами («булгарлык», «булгарство»), писали историк XVIII века П.И.Рычков, крупный тюрколог первой половины XIX века В.В.Григорьев, выдающиеся тюркологи В.В.Радлов, А.Н.Самойлович… учёные К.Насыри, Х.Атласи и многие другие».
— А. Кузьмин. Пропеллер пассионарности, или теория приватизации истории // Молодая гвардия. 1991. № 9.
«…татары поволжские — потомки не татаро-монгол XIII века, а волжских булгар, подвергшихся в XIII веке такому же страшному разорению, как Русь, половцы, аланы и многие другие народы…
Можно понять и потомков булгар или половцев, которые по ошибке мнят себя наследниками Чингисхана …»
В 2001 году Ульяновской областной общественной организацией «Туган тел» («Родная речь») было направлено обращение в Российскую Академию Наук с просьбой дать разъяснение по вопросу происхождения татар Поволжья. В письме за № 14100-1851/35 — 2001 г., — Отделения истории Российской Академии Наук утверждается: «…Волжские татары — потомки булгарских племен … с исторической точки зрения перемена наименования Вашего народа не вызывает возражений».
Даже так называемое Казанское ханство не было татарским государством, ведь после покорения Казани в 1552 г. Иван Грозный взял себе титул, «Князь Болгарский» . В последующем он фигурировал в титуле всех русских императоров.
Живший в Казани с 1673 – 1685 г. митрополит Йосиф, носил также титул митрополита Болгарского и Казанского.
«Повесть о честном житии царя и великого князя Федора Ивановича всея Руси» Полное собрание русских летописей. Т.14. М.,1965. С. 3.
«Царь же и великий князь Иван Васильевич всея Руси в лето 7061-го [1552 г.], … поиде во мнозе силе и град их великий Казань взят, пределы их Казанския вся поплени и многое множество нечистивых Болгар погуби, оставших же от плена всех под свою царскую десницу покори».
В «Казанской истории», написанной в 1564г. многократно упоминаются земли, городов, князей и народа казанского — «болгарские рубежи», «болгарские князи», «болгарская земля», «царь Саин Болгарский», «болгарская чернь», казанцы-«худые болгары» и «старые болгаре. Казанцы – первой половины XVIв. также предпочитали называть себя булгарами.

Вот еще некоторые факты

1.Даже фонетика чувашского языка отличается от фонетики языков болгарских народов (болгар, балкар, булгар,). Дунайские, кавказские и волжские болгары( так называемые татары) одинаково произносят «българ», а не «палхар» как произносят чуваши.

2. Ранеболгарские захоронения до распространения Ислама в Поволжье отличаются от чувашских.

В Ульяновске Булгарский некрополь VIII века близ остановки «Автозавод» это захоронение отличается от чувашских.

Булгарское захоронение IX века в Ульяновске близ Дворца книги ( где установлен Памятный камень организацией «Булгарское возрождение») проведено по мусульманским обрядам.

Чуваши же в большинстве были в язычестве.

3. Чуваши не имели письменности до создания чувашской азбуки И.Я.Яковлевым 1871 году и естественное не было литературы и исторических материалов.

4. Все материалы о Булгарской истории написаны булгарскими учеными с тахаллусом аль Булгари или Булгари арабским шрифтом и находятся в книгохранилищах в Казани и других городов.

5. Везде Вы трезвоните, что Кул Гали чувашский поэт и писал он на чувашском. Покажите мне господа рукописные варианты поэмы или изданные книги его произведения «Кыссаи Йусуф» в Чебоксарах.

Их просто нет! Вы таким образом обманываете свой народ, а другие народы вводите в заблуждение своими «сочинениями».А у так называемых татар сохранилось около 200 рукописных вариантов поэмы а с 1839г.до 1917 года было 80 изданий.

6. Благодаря нашему ученому Хусаину Фаизханову, который 1862 году обнаружил в 2-х эпитафиях в конце надписей арабским шрифтом чувашское слово и после этого прошовинистически настроенный господин Ашмарин выдвинул гипотезу, что чуваши это есть прямые наследники булгар и пошла политически направленная «свистопляска».

7. В Варшаве 1845 году вышел «Исторический атлас России» под редакцией Н.И. Павлищева где на карте России XVI века на территории Поволжья после покорения Казани 1552 году обозначены этносы башкиры, черемиса, болгары, мордва, чуваша. Татар как этноса не обозначено а чуваша присутствует. Если бы чуваши были болгары то в данном списке на карте они не были обозначены.

Хватит наверное и это !

История Волжской Булгарии долгие годы замалчивалась, не изучалась – ни в школьной, ни в ВУЗовской программе. Лишь в объёмных академических справочниках на паре строчек упоминалось, что существовала такая страна, такой народ.
Вот такими путями политики навязали нашему народу чуждое имя, лишили многовековой и славной истории. 

Мы искренне благодарны нашим БЪЛГАРСКИМ братьям из Болгарии которые нас не считают татарами, а причисляют нас к волжским болгарам (булгарам).

Ну что господа, «сочинители» разве недостаточно для Вас этих аргументов и фактов, чтобы отказаться от распространяемой лжи в отношении нашего так называемого «татарского» народа. Мы все аборигены Поволжья и нам надо жить в дружбе и в согласии, если хотим сохраниться как нация в этом глобализирующем мире.

Шаукат Булгари Богданов

Председатель Совета Ульяновской городской просветительской общественной организации «Булгарское возрождение», академик Международной Академии Болгарознания, Инновации и Культуры (МАБИК), заслуженный деятель Организации Объединенных Болгар (г. София)

Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.


Выпускной вечер в Старокулаткинской средней школе №2 Читать далее
Выпускной вечер в Старокулаткинской средней школе №2