(26.07.16, Ульяновск, ТНУО)
Такое предложение выдвинул врио Губернатора Сергей Морозов на совещании по внедрению нового подхода к оздоровлению учащихся общеобразовательных учреждений с представителями регионального Минздрава, Минобрнауки, медицинских и педагогических сообществ, сообщает пресс-служба правительства Ульяновской области.
По словам Сергея Морозова, комплексный проект по здоровьесбережению детей должен объединить в себе три основных инициативы, которые на сегодняшний день реализуются в ульяновских школах. «Сохранение и укрепление здоровья учеников для нас всегда были и остаются в приоритете. И от того, насколько хорошо сформированы компоненты здоровья, во многом зависит и эффективность образовательного процесса в современной школе. Мы не первый годсоздаём в учебных заведенияхцентры здорового питания и центры здоровья, а с этого года мы запускаем ещё один проект — «Школьная медицина». Все эти инициативы преследуют одну цель: сформировать у школьников устойчивое желание системно заботиться о своём здоровье, поэтому считаю правильным создать на их основе единую программу. За реализацию этих проектов должны отвечать сами руководители учреждений. При этом нужно поощрять те школы, где индекс здоровья учащихся будет на высоком уровне. Это касается и педсостава, и школьников, и их родителей. Этот вопрос мы обязательно обсудим в ближайшее время», — заявил глава региона.
По информации Министерства образования и науки, в настоящее времяна базе ульяновских школ организована работа 250 центров здорового питания и 184 центров содействия и укрепления здоровья. С этого года в четырёх учебных заведениях будут открыты центры школьной медицины. «На сегодняшний день во всех общеобразовательных организациях Ульяновской области реализуется комплекс мероприятий по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся. Эти меры получили общее название «Здоровьесберегающие технологии». С этого года нам предстоит работа по реализации проекта «Школьная медицина». Уже определены базовые площадки реализации проекта. Это Лицей №40 при УлГУ, школа №76, Гимназия №65 имени Н.Сафронова и Мариинская гимназия. При этомв остальных школах также будут проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся», — пояснила первый заместитель Председателя Правительства – Министр образования и науки Екатерина Уба.
Основными задачами проекта станут внедрение новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с учётом состояния организма учеников и коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в здоровье, а также организация социального и медико-психологического сопровождения образовательного процесса. «Мониторирование состояния здоровья ребят будет состоять из нескольких этапов. В образовательном учреждении основным звеном станет кабинет здоровья школьника. В центре здоровья предусмотрены скрининговые обследования учащихся. Далее в поликлинике будут проводиться дообследования и оздоровительные процедуры с учётом полученных рекомендаций. После этого этапа вся информация по детям передаётся обратно в школу, где формируются дневники здоровья учащихся с последующим выполнением врачебных предписаний в условиях учебного заведения. Замыкающими звеньями в этой системе мониторирования станут вновь поликлиника и центр здоровья. В последнем врачи будут отслеживать процесс оздоровления учеников и оказывать методическую поддержку общеобразовательным учреждениям», — рассказал заместитель Председателя Правительства — Министр здравоохранения Ульяновской области Павел Дегтярь.
«В каждой школе структура заболеваемости примерно одинаковая. На первом месте патология органов зрения, на втором- нарушение осанки, далее идут заболевания системы пищеварения, дыхания и мочеполовой системы. Отличается только процентное соотношение патологий в разных школах. В зависимости от выявленных нарушений будут назначаться оздоровительные процедуры на базе детских поликлиник: массаж, бассейн, лечебная физкультура, соляная пещера, кислородные коктейли. Если у ребёнка выявляются только факторы риска, то профилактические мероприятия можно будет пройти и на базе школы. Также мы будет обучать учителей, школьников и их родителей основам ведения здорового образа жизни и самостоятельной профилактике заболеваний», — добавила главный внештатный специалист Минздрава Ульяновской области по гигиене детей и подростков Оксана Ларина.
Новости оперативно узнаем в нашем телеграм-канале.
Сегодня, в рамках Международного дня родного языка, в образовательных учреждениях города прошли классные часы, конкурсы и викторины, посвящённые языковому и культурному многообразию народов родного края.
По сообщению управления образования администрации города, во всех дошкольных образовательных организациях организована работа по этнокультурному образованию в соответствии с возрастными особенностями детей: изучению истории, культуры и традиций. «Наш регион отличается тем, что здесь проживают представители многих национальностей. Очень важно с малых лет формировать культуру взаимоотношений между людьми. У нас есть «пилотные» образовательные организации, в которых ярко ведутся темы этнокультурного компонента, проводятся занятия на родном языке, мы знакомим детей с культурой народов Поволжья», - отметила и.о. начальника управления образования администрации Ульяновска.
Так в детском саду №20 стартовала «Неделя родного языка». Это не случайно, ведь здесь обучаются малыши многих национальностей: русские, татары, чуваши, мордва, азербайджанцы, табасаранцы и другие. В саду созданы уголки народного быта и настоящие экспозиции мини-музеев. Сегодня воспитанники старшей группы смогли почувствовать себя в роли настоящих экскурсоводов. Дети с большим удовольствием рассказали своим родителям о предметах народного быта конца XVIII – начала XX веков, собранных с большой любовью работниками детского сада в деревнях и сёлах Ульяновской области. Многие мамы и папы впервые увидели, как устроена крестьянская люлька, колодка для валенок, гребень для шерсти, как выглядят старинные короба и корзины из бересты.
Дети с большим удовольствием играли в национальные игры. Все вместе пели татарскую колыбельную «Эйли-белли», а ещё исполнили народные песни чуваш и мордвы, продемонстрировали костюмы народов многонационального Поволжья и подарили весёлый концерт «Родное слово - душа народа». Усилиями педагогов ребята подарили своим родителям и гостям незабываемый, яркий и красочный праздник.
По признанию заведующей Центра развития ребёнка - детского сада №20 «Искринка» Ирины Сайфутдиновой, стараниями всего коллектива образовательного учреждения ведётся непрерывная работа по приобщению ребят к этнокультурным ценностям родного края, воспитанию межэтнической толерантности. «У нас созданы и успешно работают кружки «Чишме» («Родничок») и «Шевле» («Лучики»), где дети знакомятся с многонациональными народными культурами, обучаются азам татарского, чувашского и мордовского языков. Игре на народных музыкальных инструментах народов Поволжья малыши учатся на занятиях в объединении «Волшебные нотки». Педагоги знакомят ребят с подвижными играми разных народов, которые по своему содержанию лаконичны, выразительны и доступны любому ребенку», - отметила она.
Вот уже на протяжении 15 лет все мероприятия, проводимые в этом детском саду, несут в себе объединительное начало и направлены на сохранения самобытности народов, проживающих в родном Ульяновском крае.